Поиск:
Расширенный поиск

Один день волонтёра

Я никогда не умела зарабатывать деньги. Тем удивительней то, что основным делом стал сбор средств — я собираю деньги для моим сейчас онкобольных детей. Нет, наверное, такого дела, которое бы лучше и наглядней иллюстрировало нашу человеческую немощь и беспомощность — и постоянное попечение Божие о нас. С тех пор, как Господь возложил на меня эти бремена, каждый день убеждаюсь в истинности слов: Без Меня  не можете делать ничего.

Досье № 2

Надежда, волонтёр движения «Молодость неравнодушна». Родилась в 1983 году в Киеве. В 2005 году закончила факультет журналистики Киевского национального университета им. Т. Шевченко; работала на телевидении и в прессе. С 2007 года занимается социальной работой. Координатор базы доноров и волонтёр сайта donor.org.ua; один из редакторов сайта molodost.in.ua

1. Кровь — это кровь

У большинства людей сегодня обычный трудовой день, но для родителей, чьи дети проходят химиотерапию в онкоотделении, день начинается с поиска доноров. С самого утра мне поступают звонки с просьбами помочь найти доноров крови.

На сегодняшний день наша база довольно-таки многочисленна, но она не решает и десятой части проблем. Людей, готовых приехать на сдачу крови, преодолевая всевозможные препятствия, не так много. Дни и время забора крови очень неудобны для тех, кто работает; но спасать чью-то жизнь всегда нужно сейчас, это нельзя отложить на завтра.

Быть донором — большая ответственность. Часто люди оставляют свои координаты, поддавшись первому порыву или не ознакомившись с обязательными правилами донорства. Кровь может спасти жизнь ребёнка, а может и погубить. Современные системы переливания, используемые в трансфузиологии, исключают возможность заражения донора, но не исключают заражения того, кто получает кровь, так как многие вирусы проявляются в крови только через полгода. Многие дети, выстояв в борьбе со страшной болезнью под названием рак, получают в награду гепатит.

...Родители обзвонят около полусотни человек, откликнется семь-восемь, из них половину забракуют в пункте переливания ещё при заполнении анкеты. Ещё часть отсеется после результатов анализа. К концу лечения у родителей появляется несколько блокнотов, исписанных номерами телефонов, большая часть которых зачёркнута.

Бывает, что те, кто не может приехать по первому зову, находят себе замену. Некоторые, сдав кровь для одного ребёнка, потом сами ищут доноров для других детей, пытаются искать деньги на лечение, приходят в гости, становятся друзьями. Но нередки и случаи, когда родителям грубо отказывают или обещают — и не приходят, не отвечают на звонки.

...Выбираю из базы доноров необходимой группы крови и рассылаю родителям номера телефонов. Если из первого списка донор не находится, родители перезванивают снова, и я снова и снова выписываю номера. Звонки могут поступать и в выходные дни, и во время отпуска; иногда прямо в маршрутке приходится давать консультации желающим стать донорами или родителям. Часто приходится забывать о своём настроении и личных обстоятельствах. Постоянно чувствую себя на передовой, работа выжигает эгоизм, на всю жизнь как бы наводится резкость — многое становится неважным и ненужным. Даже слова начинаешь воспринимать в их прямых значениях. Если кровь — то кровь, благодаря которой человек живёт. Если жизнь, то жизнь живого существа, сейчас и сию секунду. Балансирование на той грани, за которой стоит смерть, тоже в прямом значении этого слова. Когда слышу эти слова, употреблённые в отношении к неодушевлённым предметам в рекламных роликах, они ощутимо режут слух.

2. Андрей

Звоню маме Андрея — мальчика, для которого мы сейчас собираем средства. Оказывается, после размещения на сайте просьбы о помощи маме на карточку не поступило ни копейки.

Несколько лет назад Андрей закончил лечение остаосаркомы, но под конец лечения заразился гепатитом. Через несколько дней им с мамой нужно ехать в Киев на операцию. Даже отпустив ребёнка, болезнь, как эхо войны, постоянно даёт о себе знать. Годы борьбы с недугом отнимают у родителей все сбережения, оставляют огромные долги, не дают возможности потом устроиться хоть на какую-то работу.

Отправляя просьбу о помощи в безликое интернет-пространство, никогда не знаешь, чего ожидать. Бывают случаи, когда даже большая сумма приходит буквально через нескольких часов, а бывает и так, что в течение месяцев «зависшая» просьба заставляет переживать и молиться. Часто большие суммы собираются из очень маленьких. Перечисляя по пять-десять гривен, люди вносят ту малую лепту, которая по своей духовной значимости просто неоценима. Для больных она является свидетельством того, что они не остались одни со своей бедой, и это даёт силы бороться дальше. Настоящее чудо, что в бездушной всемирной паутине или радиоэфире столько добрых и отзывчивых сердец, готовых прийти на помощь сразу же!

На сайте очень много просьб о детях со всей Украины, а Андрею уже семнадцать лет, и это существенно снижает шансы на получение помощи. Маленьким детям помогают охотнее. Но если уходит взрослый ребёнок, сиротами остаются родители.

Пишу просьбу для Андрея повторно. Не знаю, придёт помощь или нет.

3. Новые лица

В полдень меня ждёт не самая приятная, но обязательная работа. Когда поступают новые просьбы от ещё не знакомых нам людей, в первую очередь следует проверить их правдивость. Для этого необходимо получить и проверить все медицинские документы, личные данные, созвониться с врачами.

Сегодня мне предстоят две такие «проверки». К сожалению, случаи обманов бывают, порой довольно циничные. Говорить об этом не хочется. За годы работы наши волонтёры научились вычислять подлоги.

Каждому новому человеку, приходящему со своей бедой, сперва приходится объяснять, что наша организация — не фонд, и мы не можем специально выделить средства на лечение. Я могу лишь разместить информацию с просьбой, а дальше нужно молиться, чтобы люди, прочитав её, помогли. Волонтёр — это всего лишь человек, который старается быть рядом.

Конечно, все судьбы в руках Божиих, однако многое зависит и от самих больных и их родственников. Нельзя сидеть сложа руки, думая, что все тебя бросили или что теперь весь мир тебе должен помочь. Если человек максимально прикладывает усилия, то и помощь приходит быстрее. Если мама или папа оставляют за порогом больницы свою прошлую жизнь, со всеми привычками, планами и мечтами, если они понимают, что для них сию секунду самое главное и самое важное — спасти их ребёнка, то и доноры у них быстрее находятся, и помощь приходит, и само лечение идёт эффективнее, увеличивая шансы на выздоровление.

4. Поездка в детское отделение онкологии

Сегодня я впервые буду раздавать детям портреты, которые сделала для них художница Майя. Однажды, зайдя на сайт с просьбами о помощи, она не смогла остаться в стороне и предложила создавать детям портреты в фотошопе на основе фотографий. Видя себя настоящей принцессой или рыцарем на коне, ребёнок, пусть и на несколько минут, забывает о горе и боли.

Раздав портреты, захожу в гости к своим подопечным, детям и родителям. Каждый раз стараюсь принести с собой какой-то подарок, книжку, раскраску, конструктор. Получать подарки всегда приятно.

Больничные стены ни у кого не вызывают радости, но по-настоящему можно радоваться знакомству с людьми, которые находятся здесь на лечении. Зачастую, сами того не осознавая, они подают пример мужества и веры.

Мама Максима, Таня, принадлежит к числу тех людей, которые, кажется, просто не умеют унывать и остаются жизнерадостными в любой ситуации. Таня рассказывает о перипетиях дня, как Максим не ел, как не могли сбить температуру, как ходили на процедуры, как он громко кричал, когда делали укол, как искали доноров. В самом начале лечения у впечатлительного маленького мальчика началась вполне взрослая депрессия. Маме много пришлось пережить, чтобы вывести ребёнка из этого состояния. Дома у неё остался малыш, которого она не видела уже несколько месяцев и который уже забыл слово «мама». Рассказывая обо всём этом, Таня улыбается. Всегда говорит о том, как Господь им помогает во всём, даже в малом, о том, как много вокруг добрых людей. И во всём этом столько смирения и терпения, любви и веры в успех, что, глядя на маму, и сам этим заражаешься. Становится стыдно за себя, за то, что порой в совершенно пустяковых ситуациях не можешь сдержаться.

5. «Вечер трудного дня»

Закончился день. Перебираю в памяти его события, пытаюсь усвоить те уроки жизни, которые Господь ненавязчиво преподал мне за сегодня. Ведь на самом деле те, кому мы помогаем, могут дать нам намного больше, чем мы — им.

Вечером у меня радость: Андрею всё-таки перечислили на карточку четыре с половиной тысячи гривен. Завтра я им ещё передам деньги, которые мне тоже неожиданно пожертвовали, и у них будет необходимая сумма. Операция в среду. И в этот раз Господь не оставил!

Неравнодушными, я думаю, не рождаются. Чтобы активно помогать людям, приходится каждый день понуждать себя, отрываясь от собственных проблем. Главное, что надо помнить: помогая ближнему, мы должны это делать ради Христа. Все остальные цели, даже очень правильные, очень быстро сгорают, а вместе с ними сгораешь и ты.

Иногда приходится слышать мнение, что нет смысла помогать тем, кто всё равно обречён . Да, мы всегда имеем право выбора, кому помочь, да и помогать ли вообще. Но что-то заставляет людей приходить на помощь даже в самой безнадёжной ситуации, вопреки логике, хотя бы и ценой собственной жизни. Ведь и Господь не сказал, что жизнь свою нужно положить только за наиболее «перспективного» больного или только за особо талантливого человека. В каждой ситуации пытаюсь представить себя на месте родителей. Убеждена, что отворачиваться нельзя до последней секунды.

С каждым днём я всё больше узнаю, как много неравнодушных людей вокруг нас, как много они могут делать для спасения ближнего — и как мало делаю я. Знаю точно, что только по милости Божией у меня нет чувства, что жизнь проходит пусто и бесцельно.

Телефон Надежды: +380984418874.

Всем кто продвигает Здоровый образ жизни!

В сети появился хороший фильм о табачных компаниях "Жертвы калибра 7.62"

ссылка:  http://www.youtube.com/watch?v=QARO16qdOYQ&feature=player_embedded

Табак убивает! Производители сигарет цинично наживаются!  Курильщиков просто дурят!

Смотрите сами и показывайте своим друзьям!

 

Василий Шукшин

"Дебил"

Анатолия Яковлева прозвали на селе обидным, дурацким каким-то прозвищем — «Дебил». Дебил — это так прозвали в школе его сына, Ваську, второгодника, отпетого шалопая. А потом это словцо пристало и к отцу. И ничего с этим не поделаешь — Дебил и Дебил. Даже жена сгоряча, когда ругалась, тоже обзывала — Дебил. Анатолий психовал, один раз «приварил» супруге, сам испугался и долго ласково объяснял ей, что Дебил — так можно называть только дурака-переростка, который учиться не хочет, с которым учителя мучаются. «Какой же я Дебил, мне уж сорок лет скоро! Ну?.. Лапочка ты моя, синеокая ты моя… Свинцовой примочкой надо — глаз-то. Купить?»

Так довели мужика с этим Дебилом, что он поехал в город, в райцентр, и купил в универмаге шляпу. Вообще, он давненько приглядывался к шляпе. Когда случалось бывать в городе, он обязательно заходил в отдел, где продавались шляпы, и подолгу там ошивался. Хотелось купить шляпу! Но… Не то что денег не было, а — не решался. Засмеют деревенские: они нигде не бывали, шляпа им в диковинку. Анатолий же отработал на Севере по вербовке пять лет и два года отсидел за нарушение паспортного режима — он жизнь видел; знал, что шляпа украшает умного человека. Кроме того, шляпа шла к его широкому лицу. Он походил в ней на культурного китайца. Он на Севере носил летом шляпу, ему очень нравилось, хотелось даже говорить с акцентом.

В этот свой приезд в город, обозлившись и, вместе, обретя покой, каким люди достойные, образованные охраняют себя от насмешек, Анатолий купил шляпу. Славную такую, с лентой, с продольной луночкой по верху, с вмятинками — там, где пальцами браться. Он их перемерил у прилавка уйму. Осторожненько брал тремя пальцами шляпу, легким движением насаживал ее, пушиночку, на голову и смотрелся в круглое зеркало. Продавщица, молодая, бледнолицая, не выдержала, заметила строго:

— Невесту, что ли, выбираете? Вот выбирает, вот выбирает, глядеть тошно.

Анатолий спокойно спросил:

— Плохо ночь спали?

Продавщица не поняла. Анатолий прикинул еще парочку «цивилизейшен» (так он про себя называл шляпы), погладил их атласные подкладки, повертел шляпы так, этак и лишь после того, отложив одну, сказал:

— Невесту, уважаемая, можно не выбирать: все равно ошибешься. А шляпа — это продолжение человека. Деталь. Поэтому я и выбираю. Ясно? Заверните, — Анатолий порадовался, с каким спокойствием, как умно и тонко, без злости, отбрил он раздражительную продавщицу. И еще он заметил: купив шляпу, неся ее, легкую, в коробке, он обрел вдруг уверенность, не толкался, не суетился, с достоинством переждал, когда тупая масса протиснется в дверь, и тогда только вышел на улицу. «Оглоеды, — подумал он про людской поток в целом. — Куда торопитесь? Лаяться? Психовать? Скандалить и пить водку? Так вы же успеете! Можно же не торопиться».

По дороге он купил в мебельном этажерку. От шоссе до дома шел не торопясь; на руке, на отлете, этажерочка, на голове шляпа. Трезвый. Он заметил, что встречные и поперечные смотрят на него с удивлением, и ликовал в душе.

«Что, не по зубам? Привыкайте, привыкайте. А то попусту-то языком молоть вы мастера, а если какая сенсация, у вас сразу глаза на лоб. Туда же — обзываться! А сами от фетра онемели. А если бы я сомбреро надел? Да ремешком пристегнул бы ее к челюсти — что тогда?»

На жену Анатолия шляпа произвела сильное впечатление: она стала квакать (смеяться) и проявлять признаки тупого психоза.

— Ой, умру! — сказала она с трудом.

— Схороним, — сдержанно обронил Анатолий, устраивая этажерку у изголовья кровати. Всем видом своим он являл непреклонную интеллигентность.

— Ты что, сдурел? — спросила жена.

— В чем дело?

— Зачем ты ее купил-то?

— Носить.

— У тебя же есть фуражка!

— Фуражку я дарю вам, синьорина, — в коровник ходить.

— Вот идиот-то. Она же тебе не идет. Получилось, знаешь, что: на тыкву надели ночной горшок.

Анатолий с прищуром посмотрел на жену… Но интеллигентность взяла вверх. Он промолчал.

— Кто ты такой, что шляпу напялил? — не унималась жена. — Как тебе не стыдно? Тебе, если по-честному-то, не слесарем даже, а навоз вон на поля вывозить, а ты — шляпу. Да ты что?!

Анатолий знал лагерные выражения и иногда ими пользовался.

— Шалашня! — сказал он. — Могу ведь смазь замастырить. Замастырить?

— Иди, иди — покажись в деревне. Тебе же не терпится, я же вижу. Смеяться все будут!..

— Смеется тот, кто смеется последний.

С этими словами Анатолий вышел из дома. Правда, не терпелось показать шляпу пошире, возможно даже позволить кому-нибудь подержать в руках — у кого руки чистые.

Он пошел на речку, где по воскресеньям торчали на берегу любители с удочками.

По-разному оценили шляпу: кто посмеялся, кто сказал, что — хорошо, глаза от солнышка закрывает… Кто и вовсе промолчал — шляпа и шляпа, не гнездо же сорочье на голове. И только один…

Его-то, собственно, и хотел видеть Анатолий. Он — это учитель литературы, маленький, ехидный человек. Глаза, как у черта, — светятся и смеются. Слова не скажет без подковырки. Анатолий подозревал, что это с его легкой руки он сделался Дебилом. Однажды они с ним повздорили. Анатолий и еще двое подрядились в школе провести заново электропроводку (старая от известки испортилась, облезла). Анатолий проводил как раз в учительской, когда этот маленький попросил:

— А один конец вот сюда спустите: здесь будет настольная лампа.

— Никаких настольных ламп, — ответствовал Анатолий. — Как было, так и будет — по старой ведем.

— Старое отменили.

— Когда?

— В семнадцатом году.

Анатолий обиделся.

— Слушайте… вы сильно ученый, да?

— Так… средне. А что?

— А то, что… не надо здесь острить. Ясно? Не надо.

— Не буду, — согласился учитель. Взял конец провода, присоединил к общей линии и умело спустил его к столу. И привернул розетку.

Анатолий не глядел, как он работает, делал свое дело. А когда учитель, довольный, вышел из учительской, Анатолий вывернул розетку и отсоединил конец. Тогда они и повздорили. Анатолий заявил, что «нечего своевольничать! Как было, так и будет. Ясно?» Учитель сказал: «Я хочу, чтобы ясно было вот здесь, за столом. Почему вы вредничаете?» — «Потому, что… знаете? нечего меня на понт брать! Ясно? А то ученых развелось — не пройдешь, не проедешь». Почему-то Анатолий невзлюбил учителя. Почему? — он и сам не понимал. Учитель говорил вежливо, не хотел обидеть…

Всякий раз, когда Анатолий встречал учителя на улице, тот первым вежливо здоровался… и смотрел в глаза Анатолию — прямо и весело. Вот, пожалуй, глаза-то эти и не нравились. Вредные глаза! Нет, это он пустил по селу «Дебила», он, точно.

Учитель сидел на коряжке, смотрел на поплавок. На шаги оглянулся, поздоровался, скорей машинально… Отвернулся к своему поплавку. Потом опять оглянулся… Анатолий смотрел на него сверху, с берега. В упор смотрел, снисходительно, с прищуром.

— Здравствуйте! — сказал учитель. — А я смотрю: тень какая-то странная на воде образовалась… Что такое, думаю? И невдомек мне, что это — шляпа. Славная шляпа! Где купили?

— В городе, — Анатолий и тон этот подхватил — спокойный, подчеркнуто спокойный. Он решил дать почувствовать «ученому», что не боги горшки обжигают, а дед Кузьма. — Нравится?

— Шикарная шляпа!

Анатолий спустился с бережка к коряжке, присел на корточки.

— Клюет?

— Плохо. Сколько же стоит такая шляпа?

— Дорого.

— Мгм. Ну, теперь надо беречь. На ночь надо в газетку заворачивать. В сетку — и на стенку. Иначе поля помнутся, — учитель посмотрел искоса весело — на Анатолия, на шляпу его…

— Спасибо за совет. А зачем же косяк давить? М-м?

— Как это? — не понял учитель.

— Да вот эти вот взгляды… косые — зачем? Смотреть надо прямо открыто, честно. Чего же на людей коситься? Не надо.

-. Да… Тоже спасибо за совет, за науку. Больше не буду. Так… иногда почему-то хочется искоса посмотреть, черт его знает почему.

— Это неуважение.

— Совершенно верно. Невоспитанность! Учишь, учишь эти правила хорошего тона, а все… Спасибо, что замечание сделали. Я ведь тоже — интеллигент первого поколения только. Большое спасибо.

— Правила хорошего тона?

— Да. А что?

— Изучают такие правила?

— Изучают.

— А правила ехидного тона?

— Э-э, тут… это уж природа-матушка сама распоряжается. Только собственная одаренность. Талант, если хотите.

— Клюет!

Учитель дернул удочку… Пусто.

— Мелюзга балуется, — сказал он.

— Мули.

— Что?

— У нас эту мелочь зовут мулишками. Муль — рыбка такая, Ma-аленькая… Считаете, что целесообразней с удочкой сидеть, чем, например, с книжкой?

— Та ну их!.. От них уж голова пухнет. Читаешь, читаешь… Надо иногда и подумать. Тоже не вредно. Правда?

— Это смотря в каком направлении думать. Можно, например, весь день усиленно думать, а оказывается, ты обдумывал, как ловчей магазин подломить. Или, допустим, насолить теще…

Учитель засмеялся.

— Нет, в шляпе такие мысли не придут в голову. Шляпа, знаете, округляет мысли. А мысль про тещу — это все-таки довольно угловатая мысль, с зазубринами.

— Ну, о чем же вы думаете? С удочкой-то?

— Да разное.

— Ну, все же?

— Ну, например, думаю, как… Вам сколько лет? — учитель весело посмотрел на Анатолия. Тот почему-то вспомнил «Дебила».

— Сорок. А что?

— И мне сорок. Вам не хочется скинуть туфли, снять рубашку — и так пройтись по селу? А?

Анатолий стиснул зубы… Помолчал, через силу улыбнулся-.

— Нет, не хочется.

— Значит, я один такой… Серьезно, сижу и думаю: хо-рошо бы пройтись босиком по селу! — учитель говорил искренне. — Ах, славно бы! А вот не пройдешь… Фигушки!

— Да… — неопределенно протянул Анатолий. Подобрал у ног камешек, хотел бросить в воду, но вспомнил, что учитель удит, покидал камешек на ладони и положил на место. И еще сказал непонятно: — Так-так-так

— Слушайте, — заговорил учитель горячо и серьезно, — а давайте скинем туфли, рубашки и пройдемся! Какого черта! Вместе. Я один так и не осмелюсь… Будем говорить о чем-нибудь, ни на кого не будем обращать внимания. А вы даже можете в шляпе!

Анатолий, играя скулами, встал.

— Я предлагаю тогда уж и штаны снять. А то — жарко.

— Ну-ну, не поняли вы меня.

— Все понятно, дорогой товарищ, все понятно. Продолжайте думать… в таком же направлении.

Анатолий пошел вразвалочку по бережку… Отошел метров пять, снял шляпу, зачерпнул ею воды, напился… Отряхнул шляпу, надел опять на голову и пошагал дальше. На учителя не оглянулся. Пропел деланно беспечно:

Я ехала домоой,

Я думала о ва-ас;

Блестяща мысль моя и путалась и рвалась…

 

Помолчал и сказал негромко, себе:

— В гробу я вас всех видел. В белых тапочках.

Приходит юноша к старцу и спрашивает:
— Отче, почему среди родственников царит любовь, взаимопонимание, дружеская поддержка, но только до тех пор, пока дело не коснется денег. Как делёж наследства, так все готовы перегрызть друг другу глотки. И все хорошие чувства исчезают напрочь.
— Подойди к окну, — говорит старец.
— Подошёл.
— Что ты там видишь?
— Вижу улицу, людей, деревья, собак....
— Теперь подойди к зеркалу. Что ты там видишь?
— Себя.
— А ведь в обоих случаях — это стекло. Добавь немного серебра — и ты уже видишь только себя...

 

РЫНОК ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
данные по Санкт-Петербургу.
Темпы роста российского рынка сигарет оцениваются в 2-4% в год. При этом "стоимость" рынка увеличивается гораздо более высокими темпами - до 15-20% в год, что связано как с увеличением розничных цен на продукцию, так и со структурными изменениями,  а именно с переключением потребителей на более дорогие марки.
Ежегодное потребление табака на человека в РФ в течение прошлых 10 лет выросло вдвое, и теперь этот показатель в два раза больше, чем в среднем в мире.

В сравнении с 1990 годом производство сигарет и папирос в Санкт-Петербурге возросло в пять раз с 23 до 115,2 миллиардов штук.
Сейчас в Санкт-Петербурге производится более четверти табачной продукции России.

Рыночная доля ведущих производителей табака

Компания                                                           Доля, %                        
                                                        2005                                        2006

                                   В натурал.     В стоимост.         В натурал.     В стоимост

                                   выражении   выражении        выражении    выражении

Филипп Морис           25,9                 35,0                           26,0               34,4

Б.А.Т.                            20,3                 22,2                           21,3                23,3

Джапан Тобакко        17,3                  18,4                           18,4                18,8

Галлахер                     16,4                  11,5                           15,3                10,4

Империал Тобакко     5,4                    5,6                              5,4                  5,4

Прочие                        14,6                  7,3                             13,6                  7,6

 

Сейчас компания JT International (входит в Japan Tobacco Inc.) является лидером российского табачного рынка. По данным "Бизнес-Аналитики", в 2007 году (в период     с января по ноябрь) JTI принадлежало 35,5% российского рынка табачной продукции. Главные конкуренты производителя — компании Philip Morris и British American Tobacco (BAT), на доли которых приходится 26,8% и 19% соответственно

Расходы и доходы
 Российской Федерации, связанные с употреблением табачной продукции в 2003 году

Расходы связанные с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и органов дыхания составили  125 млрд руб.

Налоговые поступления от акцизов на табачные изделия 20,3 млрд руб.

 
Доля курящих среди обратившихся за медицинской помощью составляет 37,4%. Среди них 88% имеют признаки хронической обструктивной болезни легких, которая в свою очередь становится причиной инвалидности жителей          Санкт-Петербурга в 15% случаев.

В последние три десятилетия наметились две противоположные тенденции: уменьшение курящих среди мужчин и значительное их увеличение среди женщин. Это привело к уменьшению заболеваемости раком легкого среди мужчин и увеличению её среди женщин.

 
 
Курение является причиной серьезных нарушений обмена половых гормонов в организме женщины.
 
 
 
Учёными выявлена связь между курением (в том числе и пассивным) и ростом заболеваемости раком молочной железы у женщин.
В Санкт-Петербурге  в сравнении с 1970 годом отмечается более чем двукратный рост заболеваемости злокачественными заболеваниями молочной железы.
 
В структуре общей заболеваемости взрослого населения Санкт-Петербурга в 2005 г. болезни системы кровообращения занимают второе место (25,8%). При этом сердечно-сосудистые заболевания с 1996 г. прирастают ежегодно в среднем на 14,7 случаев         на 1000 населения в год.
 
 
Если уровень общей заболеваемости болезнями системы кровообращения в 1996 г. принять за 100%, то в течение 1997-2000 гг. показатель наглядности составлял 110,9% – 160,2%. А в 2001-2005 гг. – 157,7-212,3%.
Курение основная причина сосудистых болезней.

 
Среди российских женщин причинная связь между высокой смертностью и курением менее выражена, чем у мужчин. Это можно объяснить невысокой частотой курения среди женщин старших возрастных групп.
Несомненно, что распространённость курения среди молодых женщин приведет через 10-15 лет к росту смертности от болезней, связанных с курением.

Если вам интересна данная информация - обращайтесь в Областной оргкомитет Проекта (файл в ppt. размером 1.6 mb с хорошими слайдами)

 

Две цифры: 35 000 и 350 000. Не нужно угадывать что это за цифры, речь о них пойдет дальше. 35 тысяч человек - ежегодно гибнет на дорогах РФ, и 350 тысяч (а некоторые специалисты называют и 450 000) - столько на территории России ежегодно погибает от проблем связаных с курением. Ежедневно в новостях можно увидеть сюжеты о трагедиях на дорогах, унесших жизни людей. Я думаю, что если бы в новостях показывали всех кто умер от курения, то многие курильщики призадумались.

Для тех, кому кажется, что его это не касается - письмо от Людмилы.

 

Это письмо пришло от Людмилы pumich@chat.ru 01.04.02. Публикуется без всяких правок. Комментарии излишни.

 

Случайно наткнулась на ваш сайт! Просто замечательно. Жаль только что вы слишком скупо рассказываете о том, какой вред наносит курение. Побольше бы правды жизни.

 

Люди! Наберетесь терпения. Дочитайте мое письмо до конца. Мой отец курил, класса с восьмого. В тридцать шесть его посадили на вторую группу инвалидности - стало ужасно трудно ходить, ноги стали холодными, стали синеть и покрываться язвами. Боли были адскими. Обезбаливающих в то время тотального дефицита тоже было не достать. Представьте себе состояние дочки лет двенадцати, видящей, как ее любимый папочка плачет наврзыд и стонет от боли. Когда ему исполнилось сорок шесть - ампутировали ноги. Хоть ног и не было, боли все равно его преследовали. Спал урывками по полчаса, по часу. Еще через некоторое время у него атрофировался кишечник. Спустя года два-три оставшиеся культи ног снова стали покрываться язвами. Снова ампутация.
В пятьдесят два он умер. С непотушенной сигаретой. Ночью. На кухне. Думаете это можно было назвать жизнью? Знать, что от боли никуда не деться. А боль с каждой минутой, каждым часом все сильнее и сильнее. Лишь изредка она дает тебе вздохнуть. Редкие минуты без боли для тебя становятся самыми счастливыми. Неужели ты такой ценой хочешь понять - что такое счастье? Знать, что страдаешь не только ты, но и твои близкие, которые не меньше тебя чувствуют твою боль, но не знают куда деваться, как тебе помочь и мучаются, чувствуют себя виноватыми и бессильными. В конце концов, знать, что наши чиновники и доктора по большей части своей отнесутся к тебе по-гестаповски.
Когда в первый раз у моего папы ампутировали ноги, мама пошла доставать инвалидную коляску. Знаете, что ей ответили: "Так у него же колени есть! Пусть на них и ходит!" Цинично? Это был ответ чиновника. После повторной ампутации, моего отца выписывали из больницы с температурой 38. Врач на наши изумленные взоры ответил, что это не его проблема, что у пациента поднялась температура. Ну что? Какова наша бесплатная медицина? А швы после последней ампутации заживали больше полугода. Их снимают, а они расходятся...

Сейчас мне двадцать семь. Я никогда не курила и никогда курить не буду. И ребят я себе всегда выбирала исключительно из тех, кто не курит. Я не хочу повторить судьбу своей матери, которая работала на двух работах, чтобы содержать семью, которая после двух работ бегала по врачам, аптекам..,которая ночи не спала, потому что мужу было плохо. Мой будущий муж, слава Богу, не курит. И я ему этого сделать не позволю. Я не хочу жить с потенциальным инвалидом! Я хочу быть счастливой!
Я понимаю, что мое невеселое письмо переполнено эмоциями, но и сейчас, пишу эти слова, а слезы наворачиваются на глаза. Мечта идиотки - вернуть папу. Это невозможно, увы. Эх, если бы время повернуть вспять...
Спасибо за терпение, за то что прочитали письмо. Удачи вам в оздоровлении нашего общества.

--
С уважением,
Людмила

 

Кто же нас травит?

Только вдумайтесь - 93% всего табачного рынка России принадлежит иностранным табачнам компаниям! Вот эти "герои": " Philip Morris", "British American Tobacco ", "Liggett-Ducat", "Japan Tobacco International " а оставшиеся 7% - на всех других производителей! Эти монстры производят не только "Marlboro" и "Parliament", "Kent" и "Pall Mall", "Bond" и "LD", "Camel" и "Winston" но и сигареты с "патриотичными" названиями "Петр I", "Ява"  и т.п.

 

    Скорость появления новых курильщиков у России - самая высокая в мире. В относительно небольшой Британии (50 миллионов человек) за последние 10 лет - 10 миллионов человек бросили курить!

У нас 2,5 миллиарда долларов – налоги от табачной промышленности..., но при этом мы более 10 миллиардов долларов тратим на лечение людей, которые курят. Это если не считать сколько людей умирает в трудоспособном возрасте!

Уважаемые курильщики, выньте голову из .....  пепельницы и задумайтесь на кого работаете?

 

alt

 

В завершение немного радости:

 

Если ты бросишь курить прямо сейчас,

то независимо

от твоего курительного "стажа":

 

 

через 8 часов                   кровяное давление и пульс вернутся к норме, концентрация никотина и СО в крови снизятся наполовину,

 

через24 часа                    СО удалится почти полностью, легкие начнут очищаться от слизи,

 

через 48 часов                способность ощущать оттенки вкуса значительно улучшится,

 

через 72 часа                  дыхание станет легче, бронхиальная мускулатура расслабится,

 

через 2-12 недель    улучшаться показатели кровообращения,

 

через 3-9 месяцев      кашель и дыхательные проблемы практически исчезнут, а функциональные показатели легких возрастут на 10%,

 

через 1 год                         риск возникновения сердечных приступов снизится наполовину,

 

через 10 лет                    наполовину снизится риск возникновения рака легких,

 

 через 15 лет                   все риски не превысят таковых у некурящих.

 

Рудимент (от rudimentum — зачаток, начальная ступень) — устаревшая форма существования; фактор исчезнувшего явления, ушедшего в прошлое по своей функциональной деятельности.

Рудимент не взаимодействует активно с настоящим временем, хотя продолжает в нём присутствовать. ...

Есть люди, уверенные, что многодетная семья — это изможденная женщина в старом халате, вечно занятый работой отец, замурзанные и недосмотренные малыши, стоптанные башмаки, короткие рукава… И косые взгляды соседей: «Зачем плодить нищету!» Но на семью отца Николая Могильного и его матушки Виктории невозможно смотреть без восхищения. Матушке — бывшей балерине, за 10 лет брака родившей семерых детей, не каждый даст 20. Детки, увлеченные рисованием, пением, туризмом, помогают по хозяйству и ухаживают за домашним зверинцем. Матушка считает, что состоялась как женщина благодаря любви и заботе отца Николая, которая с каждым годом лишь крепнет. И, конечно же, благодаря Христу, Чьи слова сполна сбылись в их семье: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10).

alt

Матушка: Нас познакомил мой духовник, притом познакомил специально. Отец Николай учился в семинарии, а я год как рассталась с балетом и ходила в Покровский монастырь. Мы друг другу ужасно не понравились! Коля ожидал знакомства с утонченной балериной, а увидел девушку с большими щеками (бросив балет, я отъедалась за все 12 лет строгой диеты). Я тоже была разочарована. Первые месяц-полтора мы категорически не хотели общаться, ситуация казалась искусственной, оба ощущали какой-то внутренний протест. Но духовник говорил, что на небесах мы давно уже повенчаны.

Я работала в Лавре, водила экскурсии по пещерам, Коля учился в семинарии. Мы часто сталкивались. Сначала просто улыбались, потом стали общаться — и в какой-то момент оба поняли, что нам друг от друга никуда не деться. Ни страсти, ни пылкой влюбленности не было — была симпатия и ощутимая внутренняя уверенность, что избегать друг друга — значит идти против рожна. Очень много дало Таинство венчания. Видимо, батюшка, который нас познакомил, видел, как мы похожи. Уже после свадьбы обнаружили, что у нас одинаковые мысли, чувства, мы — как две половинки одного яблока. Хорошо, что изначально не было пылкой страсти, — тогда в будущем непременно бы случилось охлаждение. А наше чувство только возрастало и растет по сей день.

В 16 лет я подписала контракт и уехала во Францию, года полтора работала в Париже. Думала навсегда оставаться там, вернулась лишь с тем, чтобы окончить последний курс хореографического училища. И хотя мне была открыта зеленая улица в жизнь и у меня было все, о чем можно только мечтать, я не могла расстаться с чувством какого-то неудовлетворения, смятения, будто что-то в жизни не так. Чего-то остро не хватало…

Вскоре духовные поиски привели меня в Покровский монастырь — и я нашла то, что искала! Приходила в храм, как к себе домой. Очень скоро я поняла, что не хочу танцевать. Учителя и соученики думали, что у девочки с красным дипломом крыша поехала на религиозной почве. Я и не пыталась что-то объяснять. По сей день я ни разу не пожалела о своем решении. Балет — это настолько тяжело, это такие кровь и пот! Пахота с утра до ночи, разодранные ноги, больные мышцы, больное сердце, постоянные спектакли… Ни цветы, ни поклонники не греют. Этот мир страшен. До сих пор захожу в Оперный театр — мороз по коже: атмосфера соперничества, крысиные гонки… Эта жизнь — ненастоящая, неполноценная.

Матушка: Хотела бы я пойти на работу? — Наверное, я разленилась… Не хотелось бы сейчас быть за что-то ответственной, зависеть от графиков, отрывать себя от мужа, детей, тратить душевные силы — в ущерб семье… Впрочем, это зависит от склада характера. Я знаю матушек, у которых много детей, но есть и любимая профессия, которой они с удовольствием занимаются. Однако женщина нигде себя так полно не раскроет, ни от чего другого такого удовольствия не получит, как от материнства. Материнский инстинкт очень силен. Какой бы блестящей ни была карьера, женщине не избежать тоски — по семье, по детям, по мужу. Так мы устроены.

alt

Отец Николай: Вопрос «как нужно воспитывать детей?» — это вопрос не к нам. Мы еще никого не воспитали, даже себя. С каждым годом пересматриваем свое отношение, свои ошибки. Вот когда мы поседеем, дети вырастут и станут летчиками, космонавтами, да хоть депутатами — лишь бы выросли людьми — вот тогда мы, быть может, приблизимся к ответу на этот вопрос.

Матушка: Спорт, я считаю, должен обязательно присутствовать в воспитании. Людям, которые себя научились с детства превозмогать, во взрослой жизни море по колено. Тренировки юности помогают мне справляться с физическими нагрузками. Умение отказать себе, потерпеть боль — нужные в жизни навыки.

Матушка: Начинали с батюшкиной зарплаты диакона — 80 гривен, было негде жить — жили у моей мамы. Батюшка днем служил в храме, а ночью зарабатывал на жизнь извозом. Всякое бывало. Сейчас у нас свой дом, своя машина. Откуда это все — я даже не могу объяснить. В нужный момент появляются люди, которые помогают. Мы не гнушаемся принимать детскую одежду и обувь, которыми с нами делятся. Среди знакомых мне многодетных семей нет такой, которая бы в чем-то нуждалась. Если женщина рожает детей, отрекается от себя, несет этот крест — Господь не оставляет.

Отец Николай: Когда нам что-то нужно, я напоминаю матушке нашу семейную фразу: «Иудеи, ропщите!» Помните, иудеи говорят: «Жарко!» — Господь им облако послал. «Темно!» — огненный столп! «Мяса хочется!» — истосковались они там в пустыне, понятное дело, — пожалуйста, стая перепелов! Самое главное — этим мясом не обожраться и не подумать, что мы — обладатели и мы этого достойны. Если Господь так о грешниках заботится, как же он любит праведников?!

Матушка: Старшие девчонки по хозяйству помогают: могут посуду помыть, принести-подать, к ребенку подойти — помощь ощутимая.

Матушка: Я много делала для своей внешности до брака — и не удавалось похудеть. А сейчас — бывает, за день к зеркалу подойти не успеваешь. Это не мое, я для этого не делаю ничего. Господь в любой момент может забрать это или изменить. Видимо, Он дает все это для проповеди. Мать семерых детей? Люди ожидают увидеть иную картину: старше, полнее… Может, кто-то оставит стереотипы и перестанет бояться рожать детей…

Матушка: Отец Николай говорил поначалу: «Я не могу на тебе жениться, ты избалованная, в село не поедешь, детей рожать не будешь…» Да и я себя в такой роли представить не могла. Но священник — как солдат: как только мы поженились — его тут же отправили в село. Мы сняли частный дом на приходе, и мне там настолько понравилось, что возвращаться в квартиру теперь совершенно не хочется, за десять лет все стало родным.

После первого я была убеждена, что у нас не будет больше детей. Тяжелые роды, страх обнаружить у ребенка кучу болезней… Рождение первенца — это полная ломка женского эгоизма. Ты понимаешь, что «тебя» больше нет и никогда не будет. Есть маленькое существо, которое определяет, когда тебе спать, когда есть. Со вторым проще — ты уже смирилась, твоя жизнь уже направлена совершенно в другое русло. А седьмой для нас уже просто удовольствие!

Отец Николай: При выборе супруга нужно искать единомышленника. Но и встретив верующего, не стоит обольщаться, что сразу заживете райской жизнью. Нет конфликта — нет семьи. Когда возникают проблемные ситуации — их необходимо решать, а не ходить, спотыкаясь о них. Самое главное в семье — постоянный диалог. Не должно быть «проблем мужа» или «проблем жены» — все проблемы общие, нужно молиться друг о друге, помогать своей половинке. Мы должны просто ввести закон Божий в основу своей семьи, во главу угла поставить не мое, не ее видение, а видение Христово. Только евангельское понимание брака является единственно правильным путем к тому, чтоб из хаоса отношений двух людей создать гармонию, достойную вечности.

Матушка: Главная причина, по которой можно понести все испытания брака, — то, что мы любим друг друга. Женщину больше всего ранит равнодушие. Конечно, женщина в семье отдает больше, но когда ты чувствуешь, что любима, все можно терпеть. Цветы, шоколадки — все эти мелочи важны. И важно говорить друг другу о своей любви — ведь от избытка сердца глаголют уста.

Мы не засиживаемся в четырех стенах. Когда батюшка видит, что мне тяжело, малыши остаются со старшими, а мы едем к друзьям или просто погулять. Любим уложить детей спать, взять в прокате какой-нибудь фильм и посмотреть вместе. Стараемся много общаться, бывает, по 40 минут разговариваем по телефону, хотя виделись полчаса назад. Да, график — и мой, и его — очень жесткий, но потребность в общении сохраняется.

 

altОтец Николай: Все, что у меня есть, все, что будет, — это все благодаря Христу. Хорошая жена — это дар Божий. У меня есть этот дар. Господь дает не за что-то, а для чего-то — для спасения души.

Матушка: Не представляю, как тяготы брака можно понести без Христа. Когда не понимаешь, ради чего надо смиряться, когда нет цели и смысла — человека ничто не остановит: «Все, не хочу» и ушел. Когда ты со Христом, ты знаешь, что должен грех ненавидеть, а человека любить, а Господь благодатью многое покрывает.

  Каждую секунду нужно быть готовым себе в чем-то отказать. Ты себе не принадлежишь. Фактически тебя как личности, которой ты себя чувствовал до вступления брак, — уже нет. Но чем больше ты отдаешь, чем больше забываешь о себе (хочу больше внимания! хочу в театр! и т.д.), — тем больше получаешь.

Отец Николай: Все зависит от вас. Залог семейного счастья: постоянный диалог, терпение, мудрость и молитва. Если вы вместе построили настоящие отношения, то брак, как сказал блаженный Августин, — это остатки рая на земле.

alt

 

Слово «реализация» стало модным, а значит — важным в сознании современного общества. Сегодня отвечать на негласный вопрос: «А насколько ты реализован?» — так же необходимо, как надевать штаны, выходя на улицу. Весь наш речевой поток отредактирован этим вопросом. На сайтах «Одноклассники.ру», «В контакте», в резюме, просто в беседах мы предъявляем и приукрашиваем свои успехи, потому что если не «реализован», значит — «неудачник».


Общество индивидуализма требует от нас самобытности, но тут же подсовывает шпаргалку с вариантами «настоящей» самореализации. Явно или подсознательно, мы изо всех сил пытаемся выглядеть и думать как «реализованные» люди — благо, образцов легион. Правда, изо всех сил даже и не надо. Ведь чтобы думать как «реализованный» или «успешный», главное — слишком не задумываться.

Для современной «реализации» важнее думать «как все» — удовлетворять свои желания, воплощать свои таланты, осуществлять свои замыслы — и неважно, какие они и ради чего. Именно поэтому со спокойной душой, на фоне бедствий родной страны, «реализуются» олигархи и другие участники коррупционных схем. Именно поэтому одиозные поэты и художники позволяют себе безответственные проходки по скользким темам гомосексуализма-каннибализма. Их ответ прост: «А я так реализую свои таланты!»

Веком раньше общество не знало такого клише — «реализация»; тогда господствовало понятие служения. Не служить было стыдно, а служить было важно. Невозможно было служить своему личному обогащению и личной славе — это называлось стяжательством, воровством, самодурством. Похоже, что наша «реализация» является вывернутым наизнанку служением — каждый служит своему самолюбию.

Настоящее служение было неразрывно связано с отечеством, семьёй, народом, делом, Богом. Им не принято было хвастаться, дурным тоном считалось трубить о нём. За него невозможно было номинироваться на звание «Человек года». Медаль за служение получали в битве, за готовность «положить живот свой за други своя». Антонимом понятию «служить» было понятие «прислуживаться»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». И тех, кто прислуживался ради наград, чётко было видно по характерно задранному носу. Их — не уважали.

Своё служение хранили, как огонь в очаге: попробуй не подбросить добрых дров — погаснет. Попробуй открыть его всем ветрам на обозрение — потухнет. Попробуй уповать только на свои силы — не сможешь и часу поддерживать яркость этого святого пламени! Служение не заканчивалось Георгиевским крестом, или воспитанием детей, или написанием «Ревизора», или прочтением иноческого правила. Служение могло закончиться только с последним дыханием, но его тепло сохранялось в вечной памяти — в молитвах, в садах, в книгах, в домах, в детях.

Сегодня мы держимся на платформе, созданной теми, кто действительно служил. По их дорогам ходим, в их храмах молимся, на их книгах растём. На их духовном и материальном наследии пасётся и современная «реализация» — циничный мир постмодерна, мир трафаретных «индивидуалистов», мир реализовавшей свою жадность «элиты».

Но все сегодняшние миры живы только потому, что даже последний постмодернист иногда просыпается с болью там, где живёт совесть, — и звонит маме.

Как бы хотелось взять и заменить сегодняшнее расхожее понимание реализации, успешности, победы — высоким и вечным, скромным и настоящим понятием служения! Заменить мелочную похвальбу — благородством, показушность — сущностью, самоугождение — реальной реализацией чего-то большего, чем моя гордынюшка!

И тогда быть реализованным означало бы служить. Бежать на помощь, когда так не хочется — но всё-таки бежишь. Вкалывать по ночам, чтобы вышел к сроку добрый фильм или крепкий дом. Готовить завтраки, пока все курносые ещё нежатся под тёплыми одеяльцами. Напрягать мозги, чтобы вырваться из болота стереотипов для нового изобретения. Много трудиться, чтобы кого-то родного «улыбнуть». Ещё больше трудиться, чтобы кого-то вредного простить. Не позволять своим талантам шляться где попало, заставлять свои таланты работать во славу Того, Кто их дал. Стараться расстаться с собой вчерашним, чтобы с Его помощью стать ближе к Нему...

И тогда быть нереализованным означало бы лишь одно: что служить — не удаётся. Из-за лени ли, из-за чванства ли. Или, может, «прислуживаться» не тошно, или уловили шаблоны «реализации». Или, не приведи Господи, утих внутри вечный вопрос: «А что Бог хочет от меня в этой жизни, в этом времени, в эту минуту?»



Social Network (см. ID642 для изменения)